Об особенностях начисления абонентской платы
Многие платят абонентскую плату, однако не многие знают, что при принятии решения, какую абонентскую плату платить, важен не только её размер, но и то, как она начисляется. Существует множество подходов к начислению абонентской платы и не все они одинаково выгодны и удобны для клиента.
Рассмотрим основные вопросы начисления абонентской платы оператора связи вообще и нашего способа начисления в частности.
1) Когда начисляется абонентская плата?
Наиболее традиционным является подход, при котором абонентская плата взимается единым платежом один раз в месяц. Такой метод применяется при оплате услуг традиционной телефонии и у многих операторов связи. Недостаток этого подхода состоит в том, что клиент обязан каждый месяц платить фиксированную сумму и не задерживать платежи, не имея возможности платить маленькими суммами по мере расходования средств, или заплатить за несколько месяцев вперёд.
У нас используется другой способ, при котором абонентская плата взимается чаще (раз в день) небольшими долями. Ведётся лицевой счет, с которого постепенно списываются средства. Платить можно любыми суммами, деньги попадают на лицевой счет. Как только баланс лицевого счета становится меньше установленного предела (например меньше нуля), предоставление услуги автоматически приостанавливается. Это позволяет клиенту более гибко регулировать размер своих платежей, не платить лишних денег за периоды, когда услуга не нужна, или, при желании, платить за несколько месяцев вперёд.
2) Прекращается ли начисление абонентской платы при приостановлении предоставления услуги?
Подписываясь на какую-либо абонентскую плату, стоит обратить самое пристальное внимание на этот вопрос, т.к. от этого напрямую будет зависеть размер Ваших платежей.
Весьма распространённая ситуация среди интернет-провайдеров состоит в том, что абонентская плата продолжает списываться даже когда баланс в минусе и услуга не предоставляется. Некоторые наиболее изощрённые провайдеры даже берут дополнительный штраф: клиент уехал на 3 месяца, баланс был в минусе, с него списывалась абонплата, после 2-х месяцев неоплаты клиента отключают и требуют с него абонплату за 2 месяца да ещё и плату за подключение. Мы к таким мерам не прибегаем, т.к. считаем их прямой дорогой к потере клиента.
Хотя отчасти понять такого провайдера можно – порты на коммутаторах заняты, полосы в магистральных каналах, почтовые ящики и другие ресурсы выделены, значит нужно получать за это оплату.
Для того, чтобы как-то решить эту проблему, другие операторы делают так: начисление абонентской платы приостанавливается при включении услуги «Блокировка». После этого идет списание средств за блокировку (меньше чем абонентская плата), которые покрывают расходы провайдера. Однако, в большинстве случаев перейти на «Блокировку» достаточно сложно — необходимо лично тому человеку, на которого оформлен Договор, явиться с паспортом в офис провайдера, написать заявление, есть минимальный срок блокировки (например 2 недели). В итоге клиенту это неудобно и он этого не делает и платит полную абонентскую плату за периоды своего отсутствия.
У нас этого не происходит. При достижении отрицательного баланса оказание услуги не прекращается полностью, а предоставляется в ограниченном размере. Абонентская плата при этом автоматически снижается до минимальной абонентской платы 125 рублей в месяц и начисляется равными долями ежедневно. Минимальная абонентская плата равна плате при блокировке услуг, но в отличие от блокировки Вы можете пользоваться электронной почтой и локальными ресурсами. Никуда ходить и ничего писать не надо, минимального срока блокировки нет. Для подключения услуги в полном объёме достаточно пополнить лицевой счет до достижения положительного баланса.
С точки зрения начисляемых сумм, фиксированная абонентская плата эквивалентна начислению абонентской платы раз в месяц (с клиента меньше этой суммы не спишется в любом случае). При снижающейся же абонентской плате за счет периодов ограничения услуги с клиента списывается меньше средств. Например у нас (снижающаяся абонентская плата), на тарифе 900 руб. в месяц, реально начисляемая абонентская плата в среднем составляет порядка 750 руб. в месяц (в остальное время абоненты пользуются ограниченными услугами, и платят только за минимальную плату). Таким образом, наши клиенты экономят в среднем порядка 16% на том, что не оплачивают время когда они заблокированы. Фактически, получается, что снижающаяся абонентская плата 900 руб. в месяц эквивалентна фиксированной 750 руб. в месяц.
3) Как начисляется абонентская плата в зависимости от потребляемого включенного трафика/времени и как начисляется плата за превышение трафика/времени?
Тут также существует несколько разных подходов. Самое простое – это начислять абонентскую плату равными долями (скажем по 10 рублей в день в тарифе 300 руб. в мес.), а плату за превышение трафика начислять независимо, в тот момент когда это превышение наступает. Недостатком этого метода является следующая его особенность: списание средств за превышение трафика всегда сопровождается еще и списанием абонентской платы, что приводит к неожиданно быстрому расходованию средств для клиента. Кроме того, тарифы с оплатой трафика становятся все менее популярными и неоправданно дорогими. Простая текстовая информация в интернете сменяется красочной иллюстрированной и мультимедийной, которая во много раз больше по объёму. В результате такого изменения содержимого для просмотра интернет страниц необходимо загружать все больше и больше трафика.
Поэтому нами был принят на вооружение другой метод:
Для физических лиц тариф с оплатой за трафик был заменен на тарифы с оплатой за время без ограничения скачиваемого трафика. Скорость соединения с интернетом выбрана таким образом, чтобы при просмотре вебстраниц пользователь чувствовал себя вполне комфортно, а файлы небольшого объёма (например музыкальный трек) загружались за 30-40 секунд. При этом, абонентская плата списывается пропорционально израсходованному объёму включенного времени с посекундной тарификацией. Таким образом, к моменту, когда пользователь выбрал весь свой месячный лимит времени, вся сумма абонентской платы оказывается начисленной, при этом её начисление приостанавливается и начинается списание средств за превышение времени.
Для организаций продолжает действовать тариф с оплатой за потреблённый трафик. Начисление абонентской платы происходит по мере потребления трафика. После полного расходования включенного трафика, начисление абонентской платы происходит только за превышение трафика. Стоимость превышающего трафика автоматически снижается при достижении определенных значений.
4) Что такое Срочный договор или как получить скидку?
Для предоставления скидок на абонентскую плату некоторые провайдеры просят оплатить услугу на полгода или даже на год вперед. Пользователь оказывается в затруднительном положении, он хочет минимизировать свои платежи, а ему надо выложить единовременно крупную сумму прямо сейчас, за что получит небольшую скидку на месячную абонентскую плату. Заплатив на год вперед абонент, чаще всего уже не может отказаться пользоваться услугами или изменять тариф, так как предстоящий период уже оплачен. После окончания этого периода для получения скидки повторно необходимо разом оплатить услуги еще на один год (полгода) вперед.
Мы предоставляем скидки на абонентскую плату без оплаты услуг на год вперед. Причем не обязательно даже сразу платить целиком за предстоящий месяц. Так как абонентская плата начисляется ежедневно равными долями, плату за месяц можно вносить частями. Для получения скидки вам нужно просто заключить срочный договор. Заключая срочный договор, абонент обязуется пользоваться нашими услугами без приостановки на протяжении одного года. В отличии от бессрочных договоров абонентская плата за тариф фиксированная и начисляется всегда в полном объеме. В течение действия договора абонент может изменять состав услуг или менять тарифный план на любой другой, на который предусмотрено заключение срочного договора, даже если эти тарифные планы появятся уже после заключения договора. После окончания года, для получения скидки в дальнейшем, договор продлевается на один месяц столько раз, сколько необходимо абоненту или разрывается по желанию абонента без каких-либо штрафных санкций. Расторгнуть договор можно и до истечения срока его действия. В этом случае просто аннулируется скидка на тариф, абонент доплачивает разницу стоимости абонентской платы (от даты заключения договора до даты расторжения) до стоимости тарифа на бессрочном договоре.